Ваш город:

Дополнительное образование для школьников – что предлагают российские ВУЗы?

9 февр. 2015 г.
0
35262

"Продвинутые" старшеклассники, нацеленные на поступление в ведущие ВУЗы России (причем на бюджетные места), выбирают занятия на подготовительных курсах при университетах. Давайте более подробно поговорим о том, что предлагают современные ВУЗы школьникам, на примере таких ведущих российских университетов, как Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Московский государственный институт международных отношений и Уральский федеральный университет.

Дополнительное образование для школьников – что предлагают российские ВУЗы?

Современным школьникам достаточно часто приходится сталкиваться тем, что полученных в школе фундаментальных знаний (несмотря на их достаточно высокий уровень) для поступления в ведущие ВУЗы не хватает. Мало того, сами педагоги все чаще и чаще говорят о том, что старшеклассникам, которые планируют получать высшее образование, необходимо заранее побеспокоиться о дополнительной подготовке к вступительным экзаменам (точнее, к ЕГЭ, поскольку именно его результаты рассматриваются приемной комиссией при поступлении в российские университеты).

Подготовиться к вступительным экзаменам сегодня можно несколькими способами:

  • пройти апробированные курсы или прослушать лекции с возможностью обратной связи на соответствующих веб-ресурсах;
  • нанять репетитора, который "подтянет" по определенному предмету;
  • поступить на курсы подготовки к ЕГЭ.

Однако у всех этих способов имеется один, но существенный недостаток – они направлены скорее на расширение фундаментальных знаний, чем на подготовку к обучению в ВУЗе. Поэтому наиболее "продвинутые" старшеклассники, нацеленные на поступление в ведущие ВУЗы России (причем на бюджетные места), выбирают занятия на подготовительных курсах при университетах.

Сразу скажем, что такой вид дополнительного образования имеет еще целый ряд преимуществ. Во-первых, занятия ведут преподаватели ВУЗа, что позволяет школьникам и их родителям выяснить профессионализм преподавательского состава еще до поступления в учебное заведение. Во-вторых, посещение подготовительных курсов дает возможность познакомиться с инфраструктурой ВУЗа, благодаря чему вчерашний школьник намного быстрее осваивается в стенах альма-матер. В-третьих, прямое общение с преподавателями и студентами помогает ребятам понять, правильный выбор профессии они сделали или нет. Соответственно, на этом этапе у них еще есть возможность исправить ошибку (если она была допущена) и тем самым не "потерять" несколько лет своей жизни.

Ну а теперь давайте более подробно поговорим о том, что предлагают современные ВУЗы школьникам, на примере таких ведущих российских университетов, как Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Московский государственный институт международных отношений и Уральский федеральный университет.

Довузовская подготовка на базе МГУ

Факультет дополнительного образования Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова охватывает практически все направления и аспекты довузовской подготовки. В частности, здесь проводятся занятия для учеников младшей школы (1-4 класс) по развивающей программе "Занимательная математика". На базе каждого факультета работают подготовительные курсы, где школьники могут "подтянуть" свои знания по определенному предмету. Различные кружки и образовательные курсы, организованные на базе МГУ, позволяют школьникам совместить учебу со своими увлечениями, а центр профориентации – определиться с будущей профессией.

Отдельного разговора заслуживает Малая академия МГУ, которая помогает школьникам не только подготовиться к вступительным экзаменам, но и "найти себя". Основные направления работы Малой академии включают в себя:

  • образовательные и развивающие курсы – направленные на углубленное изучение школьной программы и расширение кругозора школьников;
  • проектную и научно-исследовательскую деятельность – школьники имеют возможность осуществлять научные исследования под наблюдением ведущих специалистов университета, с параллельным изучением теории предмета и посещением семинарских занятий;
  • экспериментальные площадки – организация занятий не только на территории университета, но и в школах, и организациях начального и среднего профессионального образования;
  • социальные проекты – работа с социальными приютами, детскими домами, детьми из неблагополучных семей и детьми-инвалидами, которая включает в себя мероприятия, направленные как на стимулирование интереса к учебе, так и на оказание психологической помощи.

Довузовская подготовка в МГИМО

Деятельность факультета довузовской подготовки МГИМО направлена на успешную сдачу школьниками ЕГЭ, развитие системы профориентации, создание всех необходимых условий для усовершенствования профильной подготовки, проведение предметных школьных олимпиад и т.д.

Школьникам предлагается на выбор два варианта программы обучения "Абитуриент": рассчитанную на учеников 10-11 классов (2 года), и ускоренный вариант (1 год), предназначенный для 11-классников. Оба варианта программы "Абитуриент" включают в себя занятия направленные на:

  • подготовку школьников к ЕГЭ по русскому и иностранному языкам, а также по другим профильным предметам университета;
  • подготовку старшеклассников к дополнительным вступительным экзаменам ВУЗа.

Также на базе МГИМО реализуются модульные программы изучения иностранных языков (немецкий, английский, испанский, французский), ориентированные как на подготовку к ЕГЭ, так и на усовершенствование общеразговорных знаний.

Довузовская подготовка УФУ

Факультет довузовской подготовки УФУ предлагает большое количество образовательных программ, направленных на ликвидацию разрыва между уровнем фундаментальных знаний, получаемых в школе, и требованиями, которые предъявляются университетом к студентам 1 курса. Программы ориентированы на старшеклассников и учитывают:

  • уровень знаний и характер увлечений школьников;
  • особенности школьного расписания;
  • особенности факультета, на который собирает поступать школьник;
  • место жительства и финансовые возможности слушателя.

Школьники могут проходить довузовскую подготовку либо на вечерних курсах, которые включают в себя занятия по математике, физике, русскому языку, химии, английскому языку, информатике, обществознанию и истории, либо на воскресных курсах, где школьник может "подтянуть" свои знания по математике, физике, химии, истории, русскому языку и обществознании.

Основные функции довузовской подготовки школьников

Важно понимать, что все программы довузовской подготовки школьников выполняют следующие функции:

  • развивающая – направлена на выявление творческих способностей школьника и удовлетворение его интеллектуальных потребностей;
  • воспитательная – помогает становлению личности ребенка и повышает его уровень социальной адаптации;
  • компенсирующая – обеспечивает ликвидацию пробелов в фундаментальных знаниях, полученных в школе;
  • корректирующая – ориентирована на приведение существующего уровня школьного образования в соответствие с требованиями ВУЗов;
  • адаптирующая – облегчает адаптацию школьника к учебному процессу в ВУЗе и жизни в студенческом сообществе.

Таким образом, можно сделать однозначный вывод: довузовская подготовка – это эффективный инструмент социально-профессиональной адаптации школьника, который стремиться к получению высшего образования.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Всероссийский математический диктант
Как сообщает РИА Новости, Т-Банк ко Дню математика, проведение которого запланировано в России на 1 декабря, запустил образовательный проект «Т=Матема..
1 декабря пройдёт Всероссийский математический диктант
22 нояб. 2024 г.
0
406
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
Предназначение новой школы — создать лучшее будущее благодаря сообществам молодых неравнодушных, энергичных и умелых людей, раскрывших свои таланты в ..
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
21 нояб. 2024 г.
0
773
Совещание, посвященное приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства РФ
Как сообщает Министерство науки и высшего образования РФ, сегодня глава ведомства Валерий Фальков и гендиректор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов про..
О приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства России
21 нояб. 2024 г.
0
702
Оставить свой комментарий

Ваш город: