Ваш город:

Эксперты обсудили вопросы подготовки и переподготовки современного учителя

15 февр. 2016 г.
0
2833

Современная система подготовки и переподготовки стала основной темой мультимедийного круглого стола, прошедшего накануне в МИА «Россия сегодня». Мероприятие было проведено в рамках XIII конференции «Тенденции развития образования». Участники обсудили, кто и чему должен обучать современных преподавателей и каким учреждениям можно поручить данную обязанность.

Эксперты обсудили вопросы подготовки и переподготовки современного учителя

По словам Елены Ленской, декана факультета менеджмента в сфере образования Московской высшей школы социальных и экономических наук (МВШСЭН), в отличие от педвузов, где ведётся активный поиск более действенных методик подготовки новых педагогических кадров, система ИПК вызывает много вопросов и претензий. Данные учреждения пока не в состоянии создать какой-либо оригинальный подход к обучению современных учителей, продолжая придерживаться работы по старинке.

В свою очередь Виктор Болотов, глава Центра мониторинга Института образования НИУ ВШЭ, назвал эффективность работы ИПК горячо обсуждаемой темой на сегодняшний день. Он отметил, что учителям необходимо постоянно совершенствоваться, чтобы не отставать от стремительно меняющегося мира, поэтому повышение квалификации педагогов раз в 3 года (ранее повышать квалификацию необходимо было раз в 5 лет) является не актуальным. Он подчеркнул необходимость поиска новых методик, учитывая современные реалии, которые обусловлены всё более возрастающим влиянием СМИ, социальных сетей, а также введением новых ФГОС, по которым, несмотря на оптимистичные отчёты, педагоги до сих пор не умеют работать. Такое не в состоянии обеспечить ни один ИПК.

Игорь Реморенко, ректор Московского городского педуниверситета (МГПУ), заявил о возможности решения достаточно многого количества проблем в подготовке будущих педагогов путём применения модульной системы. Он отметил необходимость сочетания практики с теорией, а также индивидуальный подход при решении каждой задачи.

На мероприятии также обсудили и тот факт, что повышение квалификации на сегодняшний день доступно не только в учреждениях ИПК. Подобного рода услуги предоставляют и другие учреждения, которые активно продвигают свои услуги, конкурируя друг с другом в борьбе за клиентов.

Кроме того, подушевное финансирование обеспечивает каждой школе возможность принимать самостоятельные решения касательно того, где её учителя будут проходить переподготовку.

Также на конференции рассмотрели и возможности использования соцсетей для проведения виртуальных курсов, которые позволяют иметь неограниченную аудиторию.

В завершении встречи выступавшие призвали присутствовавших на мероприятии посетить конференцию «Тенденции развития образования», которая состоится в столице 18-19 февраля.

Фото взято с сайта http://300.gov.spb.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Урок в российской школе
Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР) направил обращение вице-премьеру Татьяне Голиковой с предложением ввести программу «учительский капитал», ко..
В Госдуме РФ предложили ввести «учительский капитал» и сделать платным обучение детей мигрантов в российских школах
18 июл. 2025 г.
0
534
Лекция в российском вузе.
В Государственной Думе РФ прошло посвящённое вопросам регулирования стоимости высшего образования расширенное заседание, в ходе которого Минобрнауки в..
В Госдуме РФ прошло обсуждение регулирования стоимости образовательных программ
17 июл. 2025 г.
0
1260
Студентка ведёт урок в школе.
Государственная Дума РФ на пленарном заседании приняла сразу во втором и третьем чтениях проект закона о возможности привлекать к обучению школьников ..
Госдума РФ разрешила привлекать к обучению в школе студентов непедагогических вузов и участвовать работодателям в подготовке студентов колледжей
16 июл. 2025 г.
0
1577
Оставить свой комментарий

Ваш город: