Ваш город:

Эксперты педагогического форума «Линейка» определили приоритеты в школьном воспитании

5 окт. 2020 г.
1
1210

В ходе прошедшей накануне панельной дискуссии «Воспитание 2.0», состоявшейся в рамках молодёжного педагогического форума «Линейка» в подмосковном Солнечногорске в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», эксперты заявили о том, что на этапе развития онлайн-обучения учитель должен уметь разговаривать с учениками «на одном языке», а также усилить работу по привлечению внимания класса в образовательном процессе.

Молодёжный педагогический форум "Линейка"
Молодёжный педагогический форум "Линейка" / https://minstroy.tver.ru/

Как сообщили в пресс-службе Мастерской, замминистра просвещения РФ Денис Грибов отметил, что воспитательной компоненте образования сейчас уделяется особое внимание на всех уровнях власти, однако современные реалии и развитие дистанционного образования предъявляют к учителям новые требования.

Д. Грибов, в частности, заявил: «Неправильно думать, что ранее ничего в этой части не было, и игнорировать наработанный опыт. Но сегодня перед нами стоит задача усилить работу в этом направлении. Мы во многом должны пересмотреть свои взгляды и профессиональные подходы в диалоге с детьми. И сегодня перед учителями стоит серьезный вызов по «завоеванию» внимания ребёнка. Порой мы работаем по шаблону – даём знания, обучаем и не учитываем современную реальность в воспитании. Дети сегодня живут в офлайн и в онлайн-режиме и порой потребляют всевозможный даже негативный и деструктивный контент. Чтобы воспитывать ребёнка и оградить его от «неправильной» информации, нужно каждому педагогу научиться с детьми говорить на одном языке и также легко ориентироваться и общаться в онлайн».

В свою очередь Андрей Богданцев, руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей», отметил, что воспитание является неотъемлемой и органичной составляющей воспитательного процесса, «своего рода социальным геном, который передается от поколения к поколению».

Он подчеркнул: «Поведенческие индикаторы, которые несут через время традиционные человеческие ценности. Конечно, время меняет всё, в том числе коммуникации, подходы, инструменты воспитания. А закон создает огранку, систематизирует и стандартизирует их».

Другой эксперт, Ингрид Пильдес, глава ГБНОУ «Академия талантов» Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук, высказала уверенность в том, что воспитание заключается в самоопределении, передаче опыта старших поколений, ценности культурного наследия, в любви к родине.

«Можно провести очень много хорошо подготовленных мероприятий, но при этом не воспитать патриотизма и гражданственности. Нужны такие события, в которых дети примут деятельное участие, включатся в реальные дела – краеведческая поисковая работа, защита памятников, создание летописей военных лет, фильмов о неизвестных местах или событиях, связанных с малой родиной и не только», – заявила она.   

Стоит отметить, что Молодёжный педагогический форум «Линейка» состоялся 3-4 октября. Мероприятие проходило в смешанном формате: ряд выступлений и дискуссий можно было посмотреть онлайн.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Разработана новая методика преподавания ИИ в школах и вузах
Как сообщили ТАСС в пресс-службе Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ), учёный университета Константин Розов разработал ..
Учёный из НПГУ разработал методику преподавания ИИ в школах и вузах
14 февр. 2025 г.
0
1062
Ученики российской школы на уроке
В Госдуме РФ рассмотрят законопроект о введении в школах оценки за поведение и подготовят обращение в кабмин в связи с идеей о баллах для детей мигран..
О введении в школах оценки за поведение, чат-боте для ЕГЭ и идее о баллах для детей мигрантов
13 февр. 2025 г.
0
1649
Министр просвещения Сергей Кравцов на "правительственном часе" в Госдуме РФ
В Государственной Думе РФ 11 февраля 2025 года на «правительственном часе» были рассмотрены ключевые направления Стратегии развития образования до 204..
В Госдуме прошло обсуждение Стратегии развития образования до 2040 года
11 февр. 2025 г.
0
2469
Комментарии
Сергей
Гость
10 окт. 2020 г., 6:59

Ну и где же эти приоритеты? Не хватает - углубить, усилить, расширить и реформировать. Главного не увидел - имидж Учителя. Учителя воспитывают себе подобных. Ибо не мероприятия имеют приоритет, а поведение, культура и моральный облик Учителя.

Оставить свой комментарий

Ваш город: